Сентябрьские кумулятивные обновления стали для пользователей Windows настоящей головной болью.
После выхода очередных обновлений для Windows во вторник, 11 сентября, пользователи традиционно столкнулись с рядом проблем. Одной из них является малопонятное сообщение об ошибке, появившееся после включения компьютера (ноутбука, смартфона или планшета): «Ошибка. Не удалось установить SSU перед LCU. Выключите ваш компьютер и включите снова». Что собой представляют SSU и LCU, и почему их не удалось установить, понятно далеко не всем пользователям Windows.
SSU – это Servicing Stack Update, то есть, обновление стека обслуживания. Стек обслуживания представляет собой код для установки других обновлений ОС. Дополнительно он содержит службу Component-based servicing (CBS), являющуюся ключевым компонентом для нескольких элементов развертывания Windows. CBS – небольшой компонент, как правило, не получающий обновления каждый месяц.
Обновления стека обслуживания выходят время от времени. К примеру, 11 сентября было выпущено обновление KB 4456655 для Windows 10 сборки 1803.
LCU – аббревиатура от Latest Cumulative Update (последнее кумулятивное обновление). Главное правило заключается в том, что обновление стека обслуживания должно устанавливаться до последнего кумулятивного обновления. Тем не менее, установщик Windows по непонятной причине не следует этому правилу, и в результате пользователи сталкиваются с ошибкой при включении своих устройств.
Нарушение правила «SSU перед LCU» также является причиной второй проблемы, возникшей с установкой сентябрьского кумулятивного обновления для Windows 7. При попытке установить KB4457144 возникает ошибка 0X8000FFF. Как оказалось, сначала нужно вручную установить обновление стека обслуживания KB3177467 двухлетней давности и лишь потом устанавливать KB4457144. Перезагрузка системы после установки KB3177467 не требуется.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим