Microsoft получила от пользователей из разных стран порядка 7 тыс. жалоб, связанных с деятельностью индийских колл-центров.
В рамках двухмесячной операции сотрудники полиции Нью-Дели (Индия) арестовали 63 оператора 26 мошеннических колл-центров, выдававших себя за техподдержку Microsoft, Google, Apple и других крупных компаний. Как сообщает Microsoft, в октябре полиция провела обыски в 10 колл-центрах и арестовала 24 человека. На этой неделе были проведены обыски еще в 16 колл-центрах, завершившиеся арестом 39 человек.
Сотрудники Microsoft получили от пользователей из 15 разных стран порядка 7 тыс. жалоб, связанных с деятельностью закрытых на этой неделе колл-центров. Согласно жалобам, жертвы заплатили мошенникам от $100 до $500 за ненужные услуги и продукты.
Основанием для проведения обысков послужила поданная Microsoft официальная жалоба на деятельность фальшивых колл-центров. В ходе обысков были изъяты важные доказательства, в том числе записи звонков и переписка сотрудников «техподдержки» с клиентами в реальном времени.
В последние два десятилетия мошенники, выдающие себя за техподдержку, причиняют пользователям Windows настоящую головную боль. Согласно опубликованному в начале нынешнего года отчету Microsoft, в 2017 году с подобным видом мошенничества столкнулся каждый второй пользователь Windows. С 2014 года компания принимает жалобы на деятельность поддельной техподдержки через специальный портал Report a technical support scam.
Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале