Команда сотрудников целыми днями слушает и обрабатывает записи с колонок Echo для улучшения способности Alexa понимать человека.
Сотрудники Amazon слушают, что владельцы смарт-колонок Echo говорят голосовому помощнику Alexa. По данным Bloomberg, в целях улучшения работы Alexa компания наняла тысячи людей по всему миру для прослушивания аудиозаписей разговоров пользователей с голосовым помощником.
В команду «слушателей» входят как штатные сотрудники, работающие в различных региональных представительствах Amazon (в том числе в США, Индии, Коста-Рике и Румынии), так и внештатные. Их рабочий день длится девять часов, и за одну смену каждый работник обрабатывает 1 тыс. аудиоклипов. Об этом журналистам Bloomberg рассказали двое сотрудников офиса Amazon в Бухаресте, подписавшие с компанией договор о неразглашении.
Сделанные смарт-колонкой Echo аудиозаписи транскрибируются, дополняются примечаниями, а затем загружаются в ПО с целью улучшения способности Alexa распознавать человеческую речь и отвечать на вопросы.
Описанный источниками Bloomberg процесс обработки аудиозаписей проливает свет на зачастую недооцененную роль человека в обучении программных алгоритмов. Согласно рекламным материалам Amazon, Alexa «живет в облаке и становится все умнее». Однако, как и в случае с другими программами, обучающимися на основе опыта, большую роль в обучении Alexa играют люди.
По словам «слушателей», их работа весьма скучная. К примеру, один из сотрудников Alexa в Бостоне занимается поиском в аудиоклипах словосочетания «Тейлор Свифт» и добавляет к нему примечание, что речь идет о певице. Иногда в записях попадаются случайные звуки, например, пение в душе или плач ребенка. У «слушателей» есть специальные чат-румы, где они могут помогать друг другу в разборе непонятных фраз или обмениваться смешными записями.
Бывают случаи, когда в обработку попадают записи преступлений. К примеру, однажды двум сотрудникам попалась запись изнасилования. Иногда для того, чтобы прийти в себя после услышанного, сотрудники рассказывают о случившемся коллегам в чат-руме.
По словам представителей Amazon, у сотрудников есть специальные инструкции на случай возникновения подобных ситуаций. Тем не менее, после получения инструкций двум сотрудникам офиса в Бухаресте было сказано, что вмешиваться – это не дело Amazon.
Первое — находим постоянно, второе — ждем вас