Без перезагрузки может произойти частичная или полная потеря функциональности некоторых систем.
Системы некоторых моделей авиалайнеров Airbus A350 по-прежнему необходимо перезагружать каждые 149 часов, чтобы предотвратить частичную или полную потерю функциональности некоторых систем. Агентство по авиационной безопасности ЕС (EASA) переиздало директиву летной годности, в которой вновь обратила внимание на проблему двухгодичной давности.
Оригинальная директива от 2017 года была связана с ошибками, которые приводили к потере связи между системами и сетями. В результате возникали проблемы в работе критически важных цифровых систем.
Пересмотренная директива, которая вступает в силу 26 июля 2019 года, распространяется на модели A350-941, за исключением версий с предустановленным в процессе производства обновленным программным обеспечением.
Конкурент Airbus Boeing также ранее пострадал от подобной проблемы, связанной с самолетом Boeing 787 Dreamliner. В ходе тестирования Boeing 787 Dreamliners были обнаружены проблемы в работе электрогенераторов лайнера, если они работали без перезагрузки более восьми месяцев. После 248 дней непрерывного использования все четыре главных блока управления генератором одновременно выходили из строя, что могло привести к катастрофическим последствиям.
Новая директива распространяется на авиакомпании, использующие модель A350-941, включая Air France, American Airlines, Delta Air Lines и Lufthansa, а также Air China и тайваньскую China Airlines. British Airways и Virgin Atlantic используют модели A350-1041, которые отличаются от уязвимых A350-941.
Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале