Специалисты Института развития интернета проанализировали рынок отечественного мобильного ПО.
В нынешнем месяце в Госдуму РФ был внесен законопроект, обязывающий продавать смартфоны, компьютеры и смарт-телевизоры с предустановленным отечественным ПО. Готов ли российский рынок ПО к появлению реестра обязательных для предустановки мобильных приложений, попытались разобраться специалисты Института развития интернета (ИРИ).
Как сообщает «РБК», эксперты разделили мобильное ПО на 12 категорий. По результатам их анализа оказалось, что на российском рынке достойная альтернатива есть только в 9 категориях – браузеры, почтовые и облачные сервисы, карты, соцсети, офисные приложения, антивирусные решения и «Цифровое ТВ» (сюда входят стриминговые сервисы наподобие Netflix и Amazon Prime).
В категорию браузеры вошли «Яндекс. Браузер», «Спутник» и «Рамблер», в почтовые и облачные сервисы – продукты от «Яндекс» и Mail.Ru, карты – «Яндекс. Карты», «2ГИС» и Maps.me, а в категорию соцсети – «ВКонтакте» и «Одноклассники». В качестве альтернативы сервисам потоковой музыки Apple Music и Spotify эксперты ИРИ предложили «Яндекс. Музыка», Boom, Zaycev.net и Zvooq, цифровому телевидению – IVI.ru, Okko, Amediateka, Kinopoisk, а также телевидение от «Ростелекома» и операторов связи. Отечественными аналогами зарубежных решений безопасности для мобильных устройств являются продукты от компаний «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб».
По мнению специалистов ИРИ, в трех категориях «российские разработки не востребованы должным образом». Сюда входят видеохостинги («Яндекс.Видео», «Видео Mail.ru», Rutube, «ВКонтакте», «Одноклассники»), мессенджеры (ICQ, «ТамТам», «Диалог») и системы платежей (Mir.Pay).
Наш канал — питательная среда для вашего интеллекта