Крупные компании хотят обменяться данными пользователей в рамках нового проекта

Крупные компании хотят обменяться данными пользователей в рамках нового проекта

Реальные, но обезличенные данные будут использованы для тестирования сервисов Big Data.

Крупные компании Ассоциации больших данных, включающую Сбербанк, Тинькофф Банк, Ростелеком, Мегафон и Qiwi до конца 2019 года планируют создать тестовую площадку-«песочницу» Big Data для обработки данных пользователей, рассказал «Известиям» исполнительный директор организации Алексей Нейман.

По предположениям организаторов, в новую площадку будут попадать анонимизированные данные о продажах товаров, оказании услуг, платежах сотовых абонентов, покупках с помощью банковских карт и геолокации пользователей и пр.

По словам Неймана, такие данные будут востребованы не только государством и муниципальными властями для планирования дорожного строительства, размещения школ и больниц, но также бизнес-компаниями — например, для размещения новых магазинов и формирования ассортимента. Идеи, протестированные в «песочнице», также помогут улучшить сервисы операторов связи.

Подобные проекты всегда подвергают риску данные пользователей, ведь обезличенные данные находятся в «серой» зоне и никак не регулируются, хотя уже есть законодательные инициативы по этой теме. В связи с этим Ассоциация больших данных пригласила в новый проект Минэкономразвития, Минкомсвязь и представителей Роскомнадзора. По словам Неймана, участие представителей государства необходимо для принятия решений в спорных ситуациях в связи с использованием обезличенных и технических данных.

Некоторые специалисты считают анонимизацию крайне относительной мерой защиты, поскольку злоумышленникам не составит труда раскрыть личность человека по данным с разных источников. Действующее регулирование требует согласие пользователя на обезличивание данных и их использование, что, по словам некоторых компаний, создает лишние затруднения.

В июле нынешнего года вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак предложил проект поправок в закон «О персональных данных», разрешающий использовать обезличенную информацию о гражданах без их согласия. Инициатива не дает операторам права продавать личные данные своих клиентов, а создает возможность передавать анонимизированную информацию для улучшения работы сервисов.

Красная или синяя таблетка?

В Матрице безопасности выбор очевиден

Выберите реальность — подпишитесь