Технологическим гигантам предлагается изменить свою бизнес-модель.
Некоммерческая организация Amnesty International опубликовала отчет, в котором предложила техногигантам Facebook и Google изменить свою бизнес-модель и перестать полагаться на данные пользователей. Как сообщается в отчете, постоянное наблюдение за миллиардами людей во всем мире со стороны компаний угрожает правам человека и свободе слова.
В настоящее время Google контролирует 90% рынка использования поисковых систем по всему миру, в то время как треть человечества ежедневно пользуется услугами Facebook.
«У миллиардов людей нет никакого осмысленного выбора, кроме как получить доступ к этому общественному пространству на условиях, продиктованных Facebook и Google», — отметил генеральный секретарь Amnesty International Куми Найду (Kumi Naidoo).
Отчет подготовлен на фоне растущего контроля со стороны крупных технологических компаний. В настоящее время в отношении Facebook проходит расследование в связи с предполагаемым нарушением конфиденциальности пользователей и использованием данных социальных сетей для манипулирования выборами. Тем временем Google столкнулась с вопросами о политике сбора данных.
По мнению Amnesty International, лучшим решением станет изменение бизнес-модели. Пока технологические компании зарабатывают деньги с помощью рекламы, пользовательские данные будут их любимым источником доходов. Организация не предложила альтернативную стратегию монетизации, но рассматривает вариант подписок.
Вторая часть решения касается регулирования. Правительствам предлагается принять новые законы о конфиденциальности данных и обеспечить соблюдение ныне действующих.
В ответ на данные заявления представитель Facebook сказал, что компания не согласна с подобной оценкой, поскольку «их бизнес-модель позволяет таким группам, как Amnesty International размещать рекламу на Facebook, находить сторонников, собирать с них деньги и выполнять собственную миссию». В свою очередь Google работает над тем, чтобы дать людям больше контроля над своими персональными данными.
Никаких овечек — только отборные научные факты