Компания работает над проектом, позволяющим рекламщикам подбирать для пользователей рекламу, не влияя на их приватность.
Компания Google намерена отключить в своем браузере Chrome поддержку сторонних отслеживающих cookie-файлов в течение ближайших двух лет.
В августе прошлого года Google анонсировала новый проект Privacy Sandbox – набор стандартов, позволяющих рекламным компаниям определять интересы пользователей без идентификации. В рамках инициативы компания также предложила сроки поэтапного отказа от сторонних cookie-файлов.
По словам руководителя инженерного отдела Chrome Джастина Шу (Justin Schuh), для отказа от cookie-файлов Google необходима помощь. «Нужно, чтобы в инициативе участвовала вся экосистема», - отметил Шу. В связи с этим в течение года компания будет предоставлять некоторым рекламным фирмам и издателям пробные версии технологий, разработанных в рамках Privacy Sandbox.
Работа над Privacy Sandbox продолжается, поэтому, как проект работает на практике, еще предстоит выяснить. Как ранее сообщали представители Google, некоторые инструменты, к примеру, будут группировать пользователей по интересам, не влияя на их приватность.
Шу отметил, что Google открыта для других идей, которые позволили бы сохранить конфиденциальность и безопасность данных пользователей и при этом представляли собой нечто большее, чем просто быстрое решение.
Другие браузеры, такие как Firefox, могут блокировать сторонние cookie-файлы. Однако в Google уверены, что такой подход чреват «непредвиденными последствиями, способными негативно повлиять как на пользователей, так и на web-экосистему». К примеру, в случае блокировки cookie-файлов рекламные фирмы могут активнее использовать другие, более инвазивные технологии, в частности, цифровые отпечатки.
«Мы просто не видим другой альтернативы, кроме как исправить архитектуру сети», - подытожил Шу.
Но доступ к знаниям открыт для всех