В Госдепартаменте США основателя WikiLeaks попросили перезвонить через несколько часов.
Адвокат Джулиана Ассанжа Марк Саммерс (Mark Summers) заявил на заседании лондонского суда, что его подзащитный в феврале 2011 года пытался связаться с тогдашним Госсекретарем Хилари Клинтон и предупредить власти США о публикации неотредактированных документов американской разведки.
Основателю портала WikiLeaks в США предъявлены обвинения по 18 пунктам, в том числе в содействии бывшему военному аналитику в армии США Челси Мэннинг (в прошлом Брэдли Мэннинг) во взломе пароля правительственного компьютера с целью доступа к засекреченной информации. Как заявили власти США, опрометчивая публикация непроверенных секретных дипломатических данных поставила информаторов, диссидентов, журналистов и правозащитников под угрозу пыток, жестокого обращения или даже смерти.
По словам Саммерса, обвинения в содействии взлому пароля являются ложью. WikiLeaks получила документы от Мэннинг в апреле 2010 года, а затем заключила сделку с рядом изданий, включая New York Times, The Guardian и Der Spiegel с целью выпустить в ноябре того же года отредактированные фрагменты полученных материалов.
Тем не менее, в феврале 2011 года британская газета The Guardian опубликовала книгу о WikiLeaks, в которой содержались пароли для доступа к неотредактированным документам. Об этом стало известно только спустя несколько месяцев.
По словам Саммерса, Ассанж в тот же день попытался предупредить правительство США. Он позвонил в Белый дом с целью связаться с тогдашним Госсекретарем Хилари Клинтон. Он хотел предупредить ее о доступе третьих лиц о доступе к американским секретным документам. По словам адвоката, в Госдепартаменте США основателя WikiLeaks попросили перезвонить через несколько часов.
«Джулиан Ассанж сообщил авторам книги, что указанный пароль был временным и он должен был истечь в течение нескольких часов. Кроме того, в книге не было информации о том, где именно находятся данные файлы», — отметили представители The Guardian.
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя