Число потерянных правительственных мобильных устройств растет из года в год.
За последние два года из самого «сердца» британского правительства бесследно исчезло более трехсот электронных устройств. К такому выводу пришли специалисты научно-исследовательского центра Parliament Street по результатам проведенного исследования, пишет Infosecurity Magazine.
В рамках закона «О свободе информации» эксперты направили запросы в офис премьер-министра, Тайный совет (Privy Council), Управление по вопросам равноправия (Equalities Office) и в три офиса руководителей Палаты лордов и Палаты общин парламента Великобритании. Согласно полученным ответам, в 2018 году правительством было утеряно 89 устройств, а в 2019 году этот показатель увеличился на 83% и составил 163 устройства. Несмотря на то, что в связи с пандемией коронавируса многие сотрудники госуправлений работают дома, в нынешнем году в неизвестном направлении уже исчезло 64 устройства.
Как отметил глава консалтинговой компании Cynance Став Писчитс (Stav Pischits), киберпреступники могут быть невероятно настойчивыми, охотясь за таким ценным материалом, как правительственная информация.
«Несмотря на то, что устройства зашифрованы, хакеры могут найти новые способы проникновения в системы для доступа к конфиденциальным файлам, которые в чужих руках могут представлять собой смертельную опасность. Таким образом, обеспечение надежного шифрования и кибербезопасности всегда является важной задачей», - отметил Писчитс.
Исследование Parliament Street является одним из многих исследований, посвященных давней проблеме утери правительственных мобильных устройств. К примеру, согласно ответам на запросы компании MobileIron от июля 2019 года, за предыдущий год из восьми министерств пропало 508 мобильных устройств и ноутбуков. В свою очередь, в феврале нынешнего года компания Viasat сообщила в своем отчете, что за предыдущий год было утеряно порядка 2 тыс. мобильных устройств, и многие из них не защищены шифрованием. Более высокий показатель объясняется тем, что в исследовании приняли участие 27 правительственных департаментов.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим