Google якобы ввела в заблуждение своих пользователей ради финансовой выгоды.
Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) подала в суд на компанию Google, поскольку техногигант расширил использование персональных данных потребителей для показа рекламы на сайтах без явного их согласия.
«Данные о деятельности пользователей, не принадлежащих Google, были связаны с их именами и другой идентификационной информацией, хранящейся в Google. Ранее эта информация хранилась отдельно от учетных записей пользователей Google», — сообщили представители ACCC.
С 28 июня 2016 года по декабрь 2018 года владельцам учетных записей Google было предложено нажать «Я согласен» на всплывающее уведомление от Google, которое якобы объясняло, как планируется расширить использование персональных данных.
«Мы ввели некоторые дополнительные функции для вашей учетной записи, предоставляющие вам больший контроль над данными, которые собирает Google, и тем, как они используются, и в то же время позволяющие компании показывать вам более релевантные объявления», — сообщалось в уведомлении.
Как полагает АССС, уведомление «Я согласен» вводит в заблуждение пользователей, поскольку они не могут полностью понять изменения, вносимые компанией Google, и как их данные будут использоваться. Многие потребители могли бы отказаться от разрешения Google объединять и использовать такой широкий спектр их личной информации для финансовой выгоды, если бы им предоставили осознанный выбор, сказал председатель ACCC Род Симс (Rod Sims).
«Мы считаем, что Google ввела в заблуждение австралийских потребителей в отношении того, что она планирует делать с большими объемами их личной информации, включая действия в интернете на сайтах, не связанных с Google. Использование этой новой объединенной информации позволило Google значительно увеличить стоимость своих рекламных продуктов, от которых она получала гораздо большую прибыль», — пояснил Симс.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим