Под видом сотрудников отеля злоумышленники похищали данные банковских карт постояльцев.
Посетители ресторана в элитном отеле Ritz в Лондоне стали жертвами мошенников, которые под видом обслуживающего персонала выманили у них данные банковских карт.
Как сообщает BBC, представившись сотрудниками отеля, злоумышленники звонили клиентам по телефону, в точности озвучивали заказ, сделанный ими заранее, и просили подтвердить платежные данные. Получив нужные сведения, мошенники пытались оформить заказы на тысячи фунтов стерлингов по каталогу товаров Argos.
Каким образом злоумышленники узнавали заказы клиентов Ritz, пока не установлено. По словам женщины, по интернету заказавшей в ресторане отеля вечерний чай, злоумышленники позвонили ей за день до того, как заказ должен был быть выполнен. Звонок не вызвал никаких подозрений, так как был осуществлен с настоящего телефонного номера Ritz, и звонивший, представившийся сотрудником отеля, точно знал, что и когда заказывала клиентка.
Мошенник сообщил, что платежная система якобы не приняла оплату, и попросил у женщины данные другой платежной карты. Завладев нужными сведениями, злоумышленники попытались заказать несколько дорогостоящих товаров по каталогу Argos.
Когда банк обнаружил подозрительные транзакции, мошенники снова позвонили женщине, на этот раз представившись сотрудниками банка. По их словам, кто-то пытался использовать ее банковскую карту, и для того, чтобы отменить денежные переводы, женщина должна продиктовать им отправленный на ее телефон код безопасности. Получив код, мошенники могли подтвердить свои транзакции.
Примечательно, что, в отличие от первой, вторая женщина, ставшая жертвой аналогичной мошеннической схемы, делала заказ по телефону, а не online. Она заподозрила неладное, когда звонивший не смог ответить ей на вопрос касательно отеля.
Как сообщают представители Ritz в настоящее время ведется расследование возможной утечки данных из системы заказа еды и напитков, которая могла произойти 12 августа.
Никаких овечек — только отборные научные факты