Google получает от полиции судебные ордеры на раскрытие всех пользователей, искавших определенную информацию в интернете.
Ничто так не характеризует человека, как его история поиска в интернете, и для того чтобы получить столь важные сведения о пользователе, сотрудникам правоохранительных органов требуется решение суда. Тем не менее, как показывают недавно рассекреченные судебные материалы, следователи могут действовать и в обратном порядке – запрашивать не историю поиска конкретного подозреваемого, а перечень всех пользователей, вводивших в поисковик определенные ключевые слова.
Как сообщает CNet, в августе нынешнего года полиция арестовала помощника певца R. Kelly, обвиняемого в сексуальных домогательствах, Майкла Уильямса (Michael Williams) за поджог автомобиля свидетеля в штате Флорида. Ему были предъявлены обвинения в давлении на свидетеля и поджоге после того, как полиция запросила у Google информацию о тех, кто гуглил адрес владельца автомобиля примерно в то время, когда был осуществлен поджог.
Согласно материалам суда, Google предоставила полиции IP-адреса пользователей, искавших адрес жертвы, и ей удалось связать IP-адрес с номером телефона Уильямса. По этому номеру следствие смогло установить местонахождение подозреваемого на момент пожара и подтвердить, что именно он осуществил поджог.
Такие ордеры на раскрытие пользователей по ключевым словам (так называемые ордеры «keyword») похожи на ордеры «geofence» , когда полиция запрашивает у Google данные обо всех устройствах, зарегистрированных поблизости места преступления в определенное время.
Как сообщили представители Google в четверг, 8 октября, компания заботится о защите конфиденциальности своих пользователей, при этом оказывая содействие правоохранительным органам.
«Мы требуем судебные ордеры и стремимся сузить рамки конкретных требований, если они слишком широки, в том числе путем опротестования в суде, если это необходимо. Запросы на раскрытие этих данных составляют менее 1% от общего числа ордеров и небольшую часть от общих запросов на раскрытие пользовательских данных, которые мы получаем в настоящее время», - сообщил директор по работе с правоохранительными органами и информационной безопасности Google Ричард Салгадо (Richard Salgado).
Спойлер: она начинается с подписки на наш канал