Марк Цукерберг раскритиковал предстоящие изменения в политике конфиденциальности Apple и назвал техногиганта одним из крупнейших конкурентов.
Компания Apple опубликовала отчет A Day in the Life of Your Data, иллюстрирующий, как компании отслеживают данные пользователей на web-сайтах и в приложениях. В документе также рассказывается, как функции обеспечения конфиденциальности в продуктах Apple предоставляют пользователям большую прозрачность и контроль для защиты их персональной информации.
В среднем приложения включают в себя шесть трекеров от других компаний, единственная цель которых — отслеживать пользователей и собирать их личную информацию. Большинство популярных приложений для Android и iOS имеют встроенные трекеры.
Трекеры часто встраиваются в SDK и API, которые помогают разработчикам создавать свои приложения. Внедряя трекеры, разработчики также позволяют третьим сторонам собирать и связывать данные, которыми поделились пользователи в различных приложениях, с другими собранными данными.
Брокеры данных регулярно собирают и продают, лицензируют или иным образом раскрывают третьим лицам личную информацию конкретных лиц, с которыми они не имеют прямых отношений. Сотни брокеров данных собирают данные в режиме online и offline. Один брокер собирает данные о 700 млн потребителей по всему миру, создавая профили потребителей с 5 тыс. характеристиками.
Как показали результаты исследования, почти в 20% детских приложений разработчики собирают и передают личную информацию без поддающегося проверке согласия родителей.
Компания Apple также объявила дату вступления в силу новых правил конфиденциальности App Tracking Transparency, призванных дать пользователю больший контроль за отслеживанием его активности. Новые правила будут внедрены весной 2021 года, когда выйдет следующая бета-версия iOS. Приложениям будет необходимо получать разрешение пользователей на отслеживание любых данных, включая уникальный идентификатор для рекламодателей (The Identifier for Advertisers, IDFA) и активность в браузере.
Генеральный директор компании Facebook Марк Цукерберг раскритиковал предстоящие изменения в политике конфиденциальности Apple и назвал техногиганта одним из крупнейших конкурентов Facebook. Как считает Цукерберг, Apple вносит изменения в политику конфиденциальности не для помощи пользователям, а для продвижения собственных продуктов. Об этом сообщил телеканал CNBC.
«У Apple есть все необходимые стимулы для использования своего доминирующего положения на платформе, чтобы вмешиваться в работу наших приложений и продуктов других разработчиков, что они регулярно и делают, отдавая предпочтение своим сервисам. Такая политика влияет на рост миллионов предприятий по всему миру, это же касается и предстоящих изменений в iOS 14», — сообщил Цукерберг.
Google, в свою очередь, рассказала о том, как она намерена соблюдать новые правила. Когда политика Apple вступит в силу, компания больше не будет использовать информацию (такую как IDFA) для некоторых приложений для iOS, которые в настоящее время используют ее в рекламных целях. Поэтому техногигант не будет показывать подсказку о новой политике в данных приложениях в соответствии с руководством Apple.
IDFA (The Identifier for Advertisers) — уникальный номер, который Apple присваивает каждому устройству.
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя