WhatsApp повторит попытку внедрения обновленной политики конфиденциальности

WhatsApp повторит попытку внедрения обновленной политики конфиденциальности

В мессенджере будут отображаться баннеры с разъяснениями новых политик конфиденциальности.  

WhatsApp планирует повторить попытку внедрения обновленной политики конфиденциальности, вызвавшей шквал критики в адрес мессенджера. «В ближайшие недели» компания начнет рассылать пользователям соответствующие уведомления и предоставит больше информации, прежде чем потребовать от пользователей согласиться с новыми условиями пользования.

«В ближайшие недели мы будем показывать в WhatsApp баннеры с дополнительной информацией, которую люди смогут читать в своем темпе. Мы также включили дополнительную информацию, чтобы попытаться развеять опасения, которые мы слышим. В итоге мы начнем напоминать людям, чтобы они ознакомились и согласились с этими обновлениями, если они хотят продолжать пользоваться WhatsApp», - сообщается в блоге WhatsApp.

Речь идет об объявленных в январе нынешнего года изменениях в политике конфиденциальности, которые должны были вступить в силу 8 февраля 2021 года. Однако развертывание новых политик было временно приостановлено, так как несогласные пользователи стали отказываться от WhatsApp и искать альтернативы мессенджеру. Пользователям в конечном итоге придется согласиться с новыми условиями до 15 мая 2021 года, когда новые политики вступят в силу.

Обновленные политики конфиденциальности отражает нынешнее стремление компании Facebook, которой принадлежит WhatsApp, к коммерциализации. Для мессенджера это означало расширение инструментов для обмена бизнес-сообщениями и добавление в приложение новых функций для совершения покупок. В новых условиях пользования более подробно прописана роль Facebook в обеспечении этих взаимодействий. По мнению экспертов, это может привести к тому, что взаимодействие с компаниями в WhatsApp может повлиять на отображаемую в Facebook рекламу.

Изменение политик мессенджера без ведома пользователей и общее недоверие к Facebook оказались идеальным плацдармом для распространения дезинформации. Многие пользователи истолковали обновление политик как попытку принудить пользователей WhatsApp к предоставлению Facebook еще большего объема данных без возможности отказа. На самом деле, у Facebook уже и так была возможность собирать различную информацию о действиях пользователей в мессенджере.

Сможет ли WhatsApp восстановить доверие к себе и сохранить пользователей с помощью новых баннеров с разъяснениями, неизвестно. Всплеск интереса к альтернативным приложениям для обмена сообщениями, таким как Signal и Telegram, может причинить ущерб популярности WhatsApp. Как сообщила компания, она понимает, что пользователи ищут альтернативные мессенджеры. Однако, по ее словам, эти сервисы могут быть менее «надежными и безопасными», чем WhatsApp.

Ищем баги вместе! Но не те, что в продакшене...

Разбираем кейсы, делимся опытом, учимся на чужих ошибках

Зафиксируйте уязвимость своих знаний — подпишитесь!