По сравнению с первой половиной 2020 года, число запросов госорганов на пользовательские данные возросло почти на 10%.
Во второй половине 2020 года компания «Яндекс» получила 16,87 тыс. запросов от государственных органов России на раскрытие информации. Согласно отчету о прозрачности за соответствующий период, по сравнению с первой половиной 2020 года число подобных запросов возросло почти на 10%. Хотя большинство запросов было удовлетворено, общее число отказов увеличилось на 48% (3,7 тыс. во втором полугодии).
Больше всего запросов касалось предоставления пользовательских данных сервисов «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Паспорт» (в сумме 7,9 тыс.), «Яндекс.Такси» (6 тыс.) и «Яндекс.Драйв» (1,3 тыс.).
В опубликованном отчете техногигант впервые раскрыл статистику по запросам согласно действующему с 2016 года закону о «праве на забвение», обязывающему поисковые системы по требованию пользователя удалять из результатов поиска ссылки на незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о заявителе. Компания не указала общее число таких запросов, но отметила, что чаще всего они поступали по причине, что заявитель считал информацию неактуальной (4,5 тыс.), недостоверной (2,6 тыс.) и противоправной (1,9 тыс.).
«Яндекс» отказывал в удалении информации по причине противоправности информации в 77% случаев, недостоверности — в 74% случаев, неактуальности — в 53% случаев.
Первое — находим постоянно, второе — ждем вас