Для генерирования релевантной рекламы технология FLoC собирает данные на основе поведения групп пользователей.
Компания Google выпустила пробную версию своей новой технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC) для разработчиков, которая может в будущем заменить сторонние cookie-файлы. В отличие от cookie-файлов, отслеживающих историю браузинга каждого отдельного пользователя, для генерирования релевантной рекламы FLoC собирает данные на основе поведения групп пользователей (так называемых когорт).
«С помощью FLoC ваш браузер определяет, какой когорте наиболее соответствует ваша недавняя история браузинга, и добавляет вас в группу из тысяч других людей с такой же историей браузинга. На запрос сайта предоставляется только идентификационной номер когорты. Этот подход отличается от сторонних cookie-файлов, позволяющих компании следить за вами индивидуально на каждом сайте», - пояснил директор по продуктам приватной песочницы Google Маршал Вейл (Marshall Vale).
Пробная версия доступна пока только небольшому количеству пользователей в Австралии, Бразилии, Канаде, Индии, Индонезии, Японии, Мексике, Новой Зеландии, США и на Филиппинах.
FLoC является частью плана Google по отказу от сторонних cookie-файлов в браузере Chrome и прекращению практики продажи рекламы на основе индивидуальной активности пользователей в интернете. Продажи рекламы является основой империи Google, а также предметом целого ряда обвинений в нарушениях антимонопольного законодательства.
Ранее в этом месяце генеральный прокурор Техаса Кен Пакстон (Ken Paxton) обновил иск против компании, поданный возглавляемой им группой представителей 15 штатов. Согласно иску, внедрение FLoC не решает проблему, являющуюся основанием для иска. По словам истцов, новая технология направлена не только на усиление защиты персональных данных пользователей, но также на укрепление позиций Google на рынке.
Лечим цифровую неграмотность без побочных эффектов