Все обязательные коммерческие приложения содержат аналитические трекеры, которые собирают сведения о пользователях и передают их за рубеж.
Специалисты АНО «Информационная культура» считают, что российские приложения, с 1 апреля обязательные к предустановке на смартфоны и планшеты, могут передавать данные пользователей за рубеж.
В числе компаний, которые могут получать данные, значатся, например, Google, Microsoft и Facebook. Разработчики утверждают, что обойтись без трекеров технологически крайне сложно. Они также убеждены, что передаваемые сведения не считаются "личными данными" в прямом смысле.
В ходе исследования был проанализирован код 16 классов программ для операционной системы Android и iOS. В их числе, в частности, оказались приложения Mail.ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», «Госуслуг» и платежной системы «Мир». В итоге эксперты выяснили, что встроенных механизмов слежки нет только в приложении платежной системы «Мир». В остальных же содержатся аналитические механизмы, например Google AdMob и Facebook Ads.
"Яндекс" внимательно относится к данным пользователей и тщательно защищает их. Внешние технические инструменты помогают нам узнавать про установку своих приложений пользователями, выявлять ошибки и критические сбои внутри сервисов. При этом эти инструменты не получают доступа к пользовательским данным или поведению", – прокомментировал директор по данным в "Яндексе" Иван Черевко.Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале