Проект Debian выберет ту позицию в отношении Столлмана и FSF, которая наберет наибольшее количество голосов.
С марта нынешнего года, когда Ричард Столлман (Richard Stallman) вернулся в совет директоров Фонда свободного программного обеспечения (Free Software Foundation, FSF), разработчики ПО с открытым исходным кодом разделились на два лагеря. В то время как многие согласны с возвращением Столлмана, большое количество крупных проектов выступают против. В связи с этим, на днях проект Debian запустил в сообществе глобальное голосование по поводу отношения к Столлману и сотрудничеству с FSF.
Участникам голосования предложено выбрать один из нескольких вариантов возможных действий со стороны Debian в отношении FSF и Столлмана, предложенных рядом инициативных групп из сообщества:
Потребовать отставки всего совета директоров FSF;
Потребовать отставки Столлмана из всех органов FSF;
Прекратить сотрудничество с FSF, пока Столлман занимает руководящую должность;
Призвать FSF к изменению процессов управления фондом;
Поддержать Столлмана;
Осудить преследования Столлмана и FSF;
Сохранить нейтралитет и не делать никаких официальных заявлений.
Результаты голосования станут известны 17 апреля 2021 года. Проект Debian выберет ту позицию, которая наберет наибольшее количество голосов.
Ричард Столлман основал FSF в 1985 году в целях продвижения свободного ПО. В сентябре 2019 года он лишился поста президента фонда и должности в MIT из-за спорных высказываний в адрес жертв крупного финансиста Джеффри Эпштейна (Jeffrey Epstein), обвиненного в торговле людьми и сексуальном насилии.
С момента возвращения Столлмана в совет директоров фонд не может нормально функционировать из-за бойкота, объявленного такими крупными проектами, как Red Hat, Open Source Initiative (OSI), Software Freedom Conservancy (SFC), Фонд электронных рубежей (EFF), Mozilla, Tor Project, Creative Commons, GNU Radio, OBS Project, SUSE и пр. Ранее о разрыве всех отношений с FSF и отказе участвовать в одних со Столлманом мероприятиях также сообщил совет проекта Fedora.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим