В интернете появились игры, в которых пользователей вовлекают в игровые ситуации совершения терактов, сообщил глава ФСБ.
"В особой группе риска молодежь, психологическая обработка которой ведется в социальных сетях и игровых чатах популярных многопользовательских компьютерных игр. Более того, исламистские группировки уже вышли на уровень создания собственных клонов таких игр, которые позволяют воздействовать на сознание потенциальных сторонников терроризма и экстремизма не только через голосовое общение, но и путем включения пользователя в игровые ситуации совершения терактов", - сказал он. Его слова приводит ТАСС.
По словам Бортникова, террористические организации не единственные, кто ведет охоту в интернете на молодежь. "Студенты и школьники, в ряде случаев оказавшиеся предоставленными сами себе в период изоляции и дистанционного обучения, все чаще подпадают под влияние модераторов закрытых интернет-сообществ, пропагандирующих культы насилия по отношению к сверстникам, суицида и иных деструктивных форм поведения", - констатировал он.
Бортников считает необходимым совершенствовать законодательство, направленное на ограждение молодежи от влияния идеологии насилия, выработать и внедрить новые методы и механизмы взаимодействия с образовательными учреждениями, общественными институтами и религиозными объединениями.
В мае сенатор Сoвета Федерации Александр Башкин призвал ужесточить контроль над видеоиграми, «воспевающими насилие». Член СовФеда уверен: к трагедиям, подобно той, что произошла в Казани, часто приводит интернет-среда, криминальная субкультура в сети и игры. "В этих играх летают ошмётки мяса, летят брызги крoви, сплошное насилие - для ещё не сформировавшейся подростковой психики это может быть крайне опасно", - убежден Башкин.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим