Представители Facebook полагают, что критики изменений неправильно поняли ситуацию.
Мессенджер WhatsApp от техногиганта Facebook столкнулся со шквалом жалоб от Европейской организации потребителей и других организаций по поводу обновления политики конфиденциальности. Данное изменение вызвало возмущение среди пользователей по всему миру, вынудив некоторых переключиться на конкурирующие приложения Telegram и Signal.
Напомним, в январе нынешнего года WhatsApp представил новую политику конфиденциальности, которая позволяет ему делиться некоторыми данными с Facebook и другими партнерскими компаниями.
Члены Европейской организации потребителей (BEUC) раскритиковали изменения и подали жалобы в Европейскую комиссию и Европейскую сеть органов управления потребителей, заявив, что WhatsApp несправедливо заставляет пользователей принять его новую политику.
«Содержание этих уведомлений, их характер, время и повторяемость оказывают чрезмерное давление на пользователей и ограничивают их свободу выбора. Таким образом, они являются нарушением Unfair Commercial Practices Directive 2005. WhatsApp не смог объяснить простым и понятным языком природу изменений. Эта двусмысленность представляет собой нарушение закона ЕС о защите прав потребителей, который обязывает компании использовать ясные и прозрачные условия контрактов и коммерческие коммуникации», — говорится в сообщении организации.
По словам представителей Facebook, BEUC неправильно поняла ситуацию.
«Действия BEUC основаны на неправильном понимании цели и последствий обновления наших условий обслуживания. Обновление не расширяет наши возможности по обмену данными мессенджера с Facebook и не влияет на конфиденциальность переписки пользователей с друзьями или семьей, где бы они ни находились. Мы были бы рады возможности рассказать об обновлении BEUC, чтобы прояснить, что это средства для людей», — пояснили в компании.
Unfair Commercial Practices Directive 2005 («Директива о недобросовестной коммерческой практике 2005») EC регулирует недобросовестную деловую практику в законодательстве ЕС как часть европейского законодательства о защите прав потребителей.
Разбираем кейсы, делимся опытом, учимся на чужих ошибках