Манипулятивные методы влияли на выбор в пользу отслеживания cookie-файлов на 17% больше.
Исследователи из отдела менеджмента, общества и коммуникации школы бизнеса Копенгагена утверждают , что с помощью внешнего вида баннера об использовании cookie-файлов можно манипулировать решением пользователей.
Баннер согласия на использование cookie-файлов представляет собой уведомление, которое информирует посетителей сайта о том, как их cookie-файлы будут использоваться.
«Архитектура выбора должна быть разработана таким образом, чтобы пользователи могли принимать более обоснованные решения, необходимые для эффективной работы свободных рынков. Использование психологических механизмов в дизайне с целью манипулирования пользователями в интересах владельца web-сайта представляет собой проблему», — пояснили исследователи.
В ходе эксперимента, начатого в 2019 году, специалисты протестировали различные дизайны баннеров на общедоступном сайте. По результатам анализа 1493 взаимодействий пользователей с баннером стало известно, манипулятивные методы влияли на выбор в пользу отслеживания на 17% больше.
По словам экспертов, именно пользователю необходимо выявлять, избегать и противодействовать подобному манипулятивному дизайну. Исследователи порекомендовали рассматривать агрессивные подсказки и элементы дизайна, которые способствуют определенному результату выбора, как предупреждение.
Собираем и анализируем опыт профессионалов ИБ