Участвующие в Premier Device Program производители устройств получали 12% от прибыли, получаемой Google с поиска.
Неотредактированный раздел антимонопольной жалобы производителя компьютерных игр Epic Games на компанию Google проливает свет на новые подробности о том, как Google борется со сторонними магазинами приложениями на платформе Android.
Как сообщается в документе, начиная с 2019 года, Google проводила кампанию Premier Device Program, в рамках которой одни производители Android-устройств получали намного большую долю прибыли от поиска в Google, чем другие. Взамен они соглашались поставлять свои устройства без предустановленных сторонних магазинов приложений. Говоря точнее, они следовали правилу, запрещающему «приложения с привилегиями установки APK» без одобрения Google. Таким образом, Play Store оставался единственной встроенной цифровой площадкой, где продается ПО.
Участвующие в Premier Device Program производители мобильных устройств получали 12% от прибыли, получаемой Google с поиска. Остальные получали только 8%. Некоторым производителям, в том числе LG и Motorola, техногигант сделал еще более выгодное предложение – 3-6% от суммы, которую пользователи тратят в Google Play Store.
«О программе Google Premier Device Program не было известно широкой общественности, не было известно о ней и Epic, пока недавно Google не начала подавать соответствующие документы в этом судебном процессе. Компания Google стремилась скрыть свое самое ограничительное антиконкурентное поведение, среди прочего, включив в соглашения положение, запрещающее подписавшимся лицам делать «какие-либо публичные заявления в отношении Соглашения без предварительного письменного согласия другой стороны», – заявил адвокат Epic.
По состоянию на май 2020 года многие самые популярные и крупные производители Android-устройств согласились сделать Google Play единственным магазином приложений на своих продуктах. В Premier Device Program участвовали 98% и 95% устройств Motorola и LG соответственно. Гигантский китайский конгломерат BBK, производящий и продающий Android-устройства под торговыми марками Oppo, Vivo и OnePlus и пр., представил для Premier Device Program 70% своих продуктов. В программе участвовали и другие компании, в том числе Sony (50% устройств) и Xiaomi (40% устройств).
Еще один недавно опубликованный раздел жалобы показывает, как редко пользователи рискуют «выйти за пределы» Play Store. Как заявляет Epic, внутренний отчет Google за 2017 год показал, что «установки приложений через каналы, отличные от Google Play (включая прямые загрузки и конкурирующие магазины приложений), составили всего 4,4% загрузок Android-приложений в США».
Храним важное в надежном месте