В организации предлагают запретить продажу и распространение как информации об аудитории отдельных интернет-ресурсов, так и результатов исследования на их базе.
Комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) направила в Минцифры замечания по порядку работы единого измерителя аудитории сайтов в рунете. В организации предлагают запретить продажу и распространение как информации об аудитории отдельных интернет-ресурсов, так и результатов исследования на их базе, сообщает «Коммерсант».
В документах говорится о том, что комиссия предлагает запретить в случае отсутствия согласия владельцев сайтов продажу и распространение как информации об аудитории отдельных интернет-ресурсов, так и результатов исследования на их базе. Такие сведения потенциально имеют коммерческую ценность и измеритель сможет продавать исследования на их основе.
В проекте постановления, опубликованном на сайте regulation.gov.ru пятнадцатого июля, детализируются нормы закона, согласно которому интернет-СМИ, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы должны передавать единому измерителю сведения о своих посетителях. Предполагается, что Роскомнадзор выберет в качестве измерителя компанию Mediascope.
По словам директора по взаимодействию с органами власти «Триколор» Владимира Трунова, отрасль не возражает против распространения обезличенных исследований без указания конкретных ресурсов, к примеру указать сколько пользователей в интернете посмотрели фильм за определенное время. «Но когда к этому списку показателей добавляются пояснения относительно конкретной онлайн-службы, для которой проводились исследования, это становится критическим», – добавил он.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим