ИИ защитит клиентов Сбербанка от мошенничества

ИИ защитит клиентов Сбербанка от мошенничества

Теперь абоненты "Сбермобайла" смогут чаще распознавать мошенников во время телефонного звонка благодаря сервису "Аура", разработанному Сбером совместно с компанией АБК.

"Сбер" запустил сервис "Аура", который будет предупреждать пользователей о возможном телефонном мошенничестве, пишет ТАСС со ссылкой на слова технического директора виртуального мобильного оператора "СберМобайл" Евгения Ситникова.

"Мы с компанией АБК разработали и внедрили систему „Аура“ на сети „СберМобайл“. Эта система уведомляет абонента голосовым сообщением в момент разговора о возможном мошенничестве. При этом потенциальный мошенник не слышит это сообщение. Искусственный интеллект анализирует голосовой поток и определяет поведенческую модель мошенничества», — сказал Ситников.

Точность определения мошенников составляет 80%, нейросеть обучали на тысячах реальных записей криминальных звонков. До конца текущего года система будет функционировать в пилотном режиме в более чем 12 регионах России. Возможность распространения подобного сервиса на других мобильных операторов пока не рассматривается.

В свою очередь гендиректор АКБ Дмитрий Теплицкий уточнил, что в первом полугодии текущего года более 70% звонков с незнакомых номеров поступало именно от злоумышленников, а ежемесячно они крадут у граждан от 3,5 до 5 миллиардов рублей с помощью метода социальной инженерии и новых схем давления.

Ученые доказали: чтение нашего канала продлевает жизнь!

Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим

Поучаствуйте в эксперименте — подпишитесь