Хотя атаки вымогательского ПО затмили вымогательство с помощью DDoS, преступники по-прежнему пользуются этим методом.
Как минимум три провайдера электронной почты в разных уголках мира подверглись мощным DDoS-атакам. В частности, инцидент затронул поставщиков защищенных сервисов электронной почты Runbox (Норвегия), Posteo (Германия) и Fastmail (Австралия).
Как сообщили представители Posteo в своем блоге, злоумышленники связались с ними и потребовали деньги за прекращение атаки.
"Мы не заплатили сумму, которую они потребовали. Компании ни при каких обстоятельствах не должны позволять преступникам себя шантажировать, в противном случае они станут для них еще более привлекательной жертвой. К тому же, DDoS-атаки обычно не прекращаются, даже если заплатить", - говорится в блоге Posteo.
В Fastmail и Runbox не сообщили, потребовали ли злоумышленники выкуп за прекращения атаки. Тем не менее, похоже, что за ними стоят те же киберпреступники, что и за атакой на немецкого провайдера, и требования выкупа все же имели место. Об этом порталу The Record сообщил осведомленный источник.
В настоящее время все три сервиса восстановили свою работу.
Одновременно с Runbox, Posteo и Fastmail DDoS-атакам также подверглись британский поставщик сервиса VoIP-телефонии Voipfone и провайдер игровых серверов Sparked, однако ответственность за них лежит на других киберпреступниках.
Несмотря на то, что кибератаки с использованием вымогательского ПО затмили вымогательство с помощью DDoS-атак, киберпреступники по-прежнему активно пользуются этим методом. К примеру, в прошлом месяце попытки вымогательства с помощью DDoS-атак были зафиксированы в отношении ряда интернет-провайдеров и финансовых организаций по всему миру, в том числе в России , Великобритании, США и Новой Зеландии. Некоторые из них были осуществлены с использованием ботнета Meris .
Большой взрыв знаний каждый день в вашем телефоне