Обеспокоенный влиянием Alibaba на общественное мнение, Пекин хочет, чтобы компания продала часть своих медиаактивов.
Компания Alibaba Group ведет переговоры с китайским государственным конгломератом о возможной продаже своих акций Weibo. Как сообщили Bloomberg анонимные источники, e-коммерческий гигант изучает возможность продажи 30-процентной доли в популярной китайской соцсети. Переговоры между Alibaba и Shanghai Media Group (SMG) могут завершиться продажей всей доли Alibaba в Weibo.
В последнее время правительство Китая пытается уменьшить влияние технологических компаний, таких как Alibaba, на социальные сети в рамках обширной кампании по уменьшению влияния крупных корпораций. За несколько лет компания Alibaba и ее партнеры создали внушительное портфолио медиаактивов, в том числе газет, телестудий, соцсетей и рекламных фирм. Обеспокоенное влиянием компании на общественное мнение, правительство Поднебесной хочет, чтобы она продала часть этих активов.
По словам источников, переговоры пока находятся на самой ранней стадии, и говорить о том, что они завершатся продажей, пока рано. Ни Alibaba, ни Weibo, ни SMG пока никак не комментируют данную информацию.
У SMG, которая является одной из крупнейших госкомпаний и культурных конгломератов Китая, намного больше шансов получить одобрение от Пекина на покупку акций Weibo, чем у частной компании. SMG является держателем контрольного пакета акций Oriental Pearl Group, которая управляет телевизионными станциями и развлекательными online-порталами и владеет 20% акций курортного парка Диснейленда Shanghai Disney Resort.
Weibo является самым влиятельным (и спорным) медиахолдингом Alibaba. В прошлом году соцсеть удаляла все сообщения и комментарии, касающиеся скандала с участием партнера Alibaba, что вызвало обеспокоенность официальных лиц по поводу использования цензуры, обычно применяемой Пекином в вопросах государственной важности, частными предприятиями или отдельными лицами. С тех пор регулирующие органы призвали запретить участие частного капитала в СМИ.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим