Мошенниками была разработана новая схема, в которой используются фишинговые сайты, которые маскируются под сервисы по продаже билетов на концерты.
В России зафиксировали рост количества фишинговых сайтов, где вместо покупки билетов на концерты и спектакли клиент оформляет подписку на мошеннический сайт. Об этом сообщает пресс-служба ВТБ.
Сначала злоумышленники рассылают липовые объявления о продаже билетов через социальные сети, мессенджеры и электронную почту.
При переходе по ссылке покупателю предлагают заполнить платежную форму с указанием персональных и контактных данных, а также реквизитов банковской карты, пояснили в банке.
Затем денежные средства начинают списываться со счета жертвы небольшими транзакциями с интервалом в несколько секунд, и так до того момента, пока полностью не обнулится счет.
"С карты покупателя происходят списания в размере от пяти до 20 тысяч рублей с разницей в 10-15 секунд до полного обнуления баланса", — рассказали в ВТБ.
Банк напоминает клиентам, что следует пользоваться только проверенными сайтами, чтобы не скомпрометировать данные карты, а также проверять ссылку, прежде чем перейти по ней. При этом ссылку на фишинг можно проверить с помощью антивирусных программ. Если сайт, на котором была совершена покупка, показался подозрительным, стоит незамедлительно заблокировать карту или позвонить в банк, советуют эксперты.
Спойлер: она начинается с подписки на наш канал