Таким помощником может выступить кто-то из родственников.
Доверенным лицом может быть любой человек старше 18 лет, которого выберет сам клиент и который пользуется мобильным приложением Сбера. В банке ожидают, что такая услуга будет востребована. В "Сбере" отметили, что обычно они узнают о мошенничестве постфактум и уже ничем не могут помочь.
Банк утверждает, что для клиента сервис безопасен. Во-первых, помощники идентифицированы им самим. Во-вторых, те не вправе инициировать операции за клиента, они не увидят остатки и поступления по счетам и смогут проверить только реквизиты операции. В-третьих, использование сервиса не отменяет стандартные алгоритмы проверки банковской службой безопасности.
Подключить услугу можно в мобильном приложении банка с согласия клиента и выбранного им помощника. Уведомления о том, что нужно проверить операцию, будут приходить доверенному лицу тоже в приложении.
По данным Банка России, за третий квартал прошлого года мошенники похитили у россиян 3,2 млрд руб., из них удалось вернуть только 7,7%. За указанный период зарегистрировано более 256 тыс. случаев, когда злоумышленники пытались вывести средства с банковских карт, в 41% этих случаев они воспользовались социальной инженерией, то есть пытались выяснить данные карт у их обладателей.
Ранее в сбербанке рассказали что основным источником мошеннических звонков россиянам является Украина, а столицей преступных организаций — город Днепр.
5778 К? Пф! У нас градус знаний зашкаливает!