Передавать информацию должны в том числе Instagram, Netflix, YouTube и Google.
Измерителем пользователей Рунета регулятор выбрал компанию Mediascope, которая с 2016 года принадлежит государственной исследовательской организации ВЦИОМ. На данный момент Mediascope также выступает измерителем телевизионной аудитории.
Mediascope до 9 февраля должна предоставить Роскомнадзору график исследования 79 сайтов. Отказаться ведомству сервисы не имеют права, как это сделал в 2019 году «Яндекс», но потом возобновил сотрудничество. Google принципиально отказывается от установки счётчиков аудитории, сообщает РБК.
В мае 2021 года в Госдуму был внесён законопроект о едином счётчике интернет-аудитории, в июне он был принят. В августе Роскомнадзор разработал порядок передачи данных об аудитории сайтов единому измерителю.
Ключевым положением нового закона является то, что владелец сайта, чью аудиторию необходимо постоянно считать и анализировать, обязан обеспечить уполномоченному Роскомнадзору измерителю «возможность проведения исследования аудитории». Собственник такого ресурса должен либо установить на сайте используемое измерителем оборудование, либо предоставить этому измерителю данные, «необходимые и достаточные для проведения исследования».
В список тех , кто должен сотрудничать с Mediascope, вошли:
Никаких овечек — только отборные научные факты