Инцидент произошел всего через несколько дней после того, как в Канаде вступил в силу «Закон о чрезвычайных ситуациях».
Компьютерные системы пяти крупных канадских банков отключились на несколько часов, из-за чего клиенты потеряли доступ к online- и мобильному банкингу, а также к электронным переводам . В число банков, пострадавших от сбоя, входят Royal Bank of Canada (RBC), BMO (Bank of Montreal), Scotiabank, TD Bank Canada и Canadian Imperial Bank of Commerce (CIBC).
Как сообщили клиенты BMO, банковская служба денежных переводов не работала целый день, а транзакции автоматически отклонялись без видимой причины.
Представители CIBC не признали каких-либо проблем с online-банкингом.
Мобильное банковское приложение TD Bank также было отключено, а представители службы поддержки туманно ответили , что им «не сообщали о недавних проблемах с нашим online-сервисом».
Причина отключения пока неизвестна, однако инцидент произошел всего через несколько дней после того, как в Канаде вступил в силу «Закон о чрезвычайных ситуациях». Закон подразумевает расширение сферы действий канадских правил по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, распространяя их на платформы краудфандинга и поставщиков платежных услуг. Изменения охватывают все формы транзакций, включая цифровые активы, такие как криптовалюты.
Кроме того, «Закон о чрезвычайных ситуациях» разрешает банкам замораживать счета физических и юридических лиц, которые, по их мнению, связаны с преступной деятельностью, без судебного постановления.
В Матрице безопасности выбор очевиден