Mozilla ищет новые пути дохода по мере уменьшения числа пользователей Firefox

Mozilla ищет новые пути дохода по мере уменьшения числа пользователей Firefox

Мало того, что Mozilla проиграла Google войну браузеров, от техногиганта еще зависит и ее основной доход.

Пока Google Chrome продолжает доминировать на рынке браузеров, и так небольшая доля Firefox еще больше уменьшается, и Mozilla Foundation оказалась на распутье.

Как сообщает издание Wired, если десять лет назад на долю Firefox приходилось 20% пользователей интернет-браузеров, то в настоящее время этот показатель едва достигает 4%. Соответственно, снизился и доход, и штат сотрудников Mozilla, и непохоже, чтобы ситуация могла каким-то образом улучшиться. По словам сотрудников компании, им кажется, что она уже проиграла войну браузеров и не сможет вернуть расположение пользователей.

Так это или нет, но очевидно, что в последнее время Mozilla даже не пытается отвоевывать пальму первенства у Chrome. Похоже, компания потихоньку ищет новые пути получения дохода.

Главным источником дохода Mozilla в настоящее время является сотрудничество с Google. Хотя обе компании во многом не сходятся, они нашли компромисс – Google является поисковой системой по умолчанию в Firefox, за что Mozilla получает неплохой гонорар (по данным Wired, порядка $400 млн в год).

Однако зависимость от доброй воли своего же конкурента – не самое лучшее положение. Поэтому для того, чтобы снизить зависимость от Google, Mozilla пытается создавать новые платные продукты и сервисы.

Спасением может стать платный сервис Mozilla VPN, стоимость которого составляет $10 в месяц. Сервис предлагает шифрование на уровне устройства, гарантию возврата средств в течение 30 дней и строгую политику «никакого журналирования».

Вряд ли Mozilla VPN сможет полностью снять зависимость Mozilla от Google в ближайшее время, но снизить точно поможет. По данным Wired, в 2021 году на долю новых продуктов придется 14% дохода компании.

Квантовый кот Шрёдингера ищет хозяина!

Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале

Откройте коробку любопытства — подпишитесь