Как полагают власти США, AliExpress и WeChat способствуют значительной подделке товарных знаков.
Власти США добавили китайскую платформу обмена сообщениями WeChat и online-рынок AliExpress в свой список рынков контрафакции и пиратства, в который ежегодно попадают самые злостные нарушители прав интеллектуальной собственности и фальшивомонетчики.
AliExpress (принадлежащая Alibaba Group Holding) и WeChat (принадлежащая Tencent Holdings) являются двумя значительными online-рынками в Китае, которые, как сообщается в заявлении Управления торгового представителя США, «способствуют значительной подделке товарных знаков».
Управление впервые начало публиковать список в 2011 году с целью повысить осведомленность общественности и помочь операторам рынка и правительствам расставить приоритеты в усилиях по защите прав интеллектуальной собственности. В 2021 году было выявлено 42 online-рынка и 35 физических рынков, которые участвовали или содействовали существенной подделке товарных знаков или нарушению авторских прав.
«Это приводит к обмену передовым опытом в отношении того, как компании могут справиться с постоянно растущей проблемой, а именно с фальшивомонетчиками и злоумышленниками, которые используют эти платформы», — отметил Роберт Холлейман (Robert Holleyman), который помогал курировать список в качестве заместителя торгового представителя США при президенте Бараке Обаме.
Правообладатели отмечают значительное увеличение количества контрафактных товаров, предлагаемых для продажи на AliExpress. К ним относятся товары, открыто рекламируемые как контрафактные, и товары, специально рекламируемые как подлинные.
Как сообщили представители Alibaba, компания знает о проблемах защиты интеллектуальной собственности и по-прежнему «полностью привержена продвижению нашего лидерства в этой области». Tencent, в свою очередь, категорически не согласна с данным решением, отметив, что вкладывает значительные средства в борьбу с контрафактом и нарушением прав интеллектуальной собственности.
По данным Управления торгового представителя США, WeChat и Weixin (версия WeChat для Китая) считаются одними из крупнейших платформ для контрафактных товаров в Китае, с более чем 1,2 млрд активных пользователей по всему миру (по состоянию на 2021 год).
От классики до авангарда — наука во всех жанрах