Несмотря на всю анонимность криптовалют, хакер, ограбивший фонд DAO в 2016 году, не смог скрыть свою личность.
Журнал Forbes опубликовал результаты масштабного расследования одного из крупнейших киберограблений в истории Ethereum. Расследование вела журналистка Лора Шин (Laura Shin) при участии специалистов в области криптовалют и с помощью секретного инструмента компании Chainalysis, благодаря которому удалось собрать данные о транзакциях из кошелька Wasabi Wallet.
Речь идет о похищении эфира на сумму более $11 млрд (по курсу на сегодняшний день) у венчурного фонда DAO в 2016 году. Похитителем оказался австрийский программист Тоби Хениш (Toby Hoenisch). Хакер воспользовался сбоем в сети и смог непрерывно выводить эфир со счетов фонда. За похищенные средства он купил токены Ethereum Classic, а за них – биткойны.
По словам Шин, миксер CoinJoin, который использовался криптокошельком Wasabi Wallet Хениша, не помог хакеру скрыть свою личность. Информаторы журналистки и секретный инструмент от Chainalysis позволили отследить транзакции и в итоге выйти на самого хакера. В частности, удалось выяснить, что злоумышленник перевел средства в новый кошелек, неактивный с конца октября, а затем попытался использовать обменник ShapeShift, чтобы обменять средства на биткойны.
Согласно опубликованному Forbes расследованию, на последнем и решающем этапе сотрудник одной из бирж подтвердил источнику Шин, что средства были обменены на монету конфиденциальности Grin и выведены на узел Grin под названием grin. .toby.ai. Он также пояснил, что из-за политики конфиденциальности биржи такая информация о клиентах обычно не разглашается.
По словам Шин, «одно из первых применений криптовалют в качестве щита для анонимности исчезает». Это связано с растущим давлением регуляторов и тем фактом, что транзакции в публичных блокчейнах отслеживаются.
Как отметила журналистка, по мере появления новых приложений анонимность в криптовалютных транзакциях будет продолжать снижаться.
«История DAO и шестилетнего поиска хакера демонстрирует, как далеко продвинулись криптомир и технологии отслеживания транзакций с момента первого увлечения криптовалютой», - подытожила Шин.