Кибервойна может быть нацелена на светофоры или тормозные устройства

Кибервойна может быть нацелена на светофоры или тормозные устройства

Наша зависимость от интеллектуальных технологий подвергает нас риску по мере роста напряженности в киберпространстве.

Многие энтузиасты присоединились к цифровым армиям как с украинской, так и с российской стороны. В идеале такие действия должны мешать только военным операциям, но, как и в случае реальной войны, они могут затрагивать и мирных жителей.

Anonymous подверглись шквалу критики после публикации своей последней утечки, содержащей примерно 150 000 логинов на Яндекс.ру. Несмотря на то, что это похоже на комбинацию адресов электронной почты и паролей из предыдущих утечек, хакерский коллектив был подвергнут критике за нападения на невинных россиян.

«В моей стране было популярно Яндекс Такси (удобный и дешевый вариант, особенно для студентов)», — сказал один из пользователей Twitter. «Люди, которые не поддерживают Путина, перестали им пользоваться, но все еще имеют профили в сервисе».

Другой пользователь, утверждающий, что он украинец и в настоящее время находится в Киеве, выразил надежду, что утечка не содержала его данных, поскольку у него также была электронная почта Яндекса.

Многие эксперты считают , что кибервойна станет еще более уродливой, и пострадают еще больше невинных людей. И по мере того, как мы все чаще используем интеллектуальные технологии, количество непреднамеренных жертв тоже увеличиться.

Недавно проукраинские хакеры захватили зарядные станции для электромобилей в России, на экранах которых появились сообщения в поддержку Украины. Однако атаки на станции зарядки могут иметь и более серьезные последствия. Если хакеры решат вмешаться в работу таких станций, то могут пострадать водители электромобилей, их производители и даже городская электросеть.

По словам Ричарда Гарднера, генерального директора Modulus, такой хактивизм — это больше, чем просто способ выразить свое мнение о Путине. Подобные действия иллюстрируют размах грядущей кибервойны.

«Большинство не задумываются о невероятных технологиях, использующихся в транспортных средствах и их зарядных устройствах. Обычные пользователи не думают о технологиях, которые используются в их умных холодильниках и телевизорах. Мы забываем, что каждая новая технология — это дополнительный риск для злоумышленников, которые хотят разрушить нашу жизнь».

Поскольку кибервойна продолжает разрастаться, владельцы электромобилей все больше подвергаются риску внешнего вмешательства.

«Взлом также может повлиять на работу светофоров или тормозных устройств, использующих электронные системы, вместо механических, — добавил Гарднер. — Даже на некоторые ключи от автомобиля. Возможности для хакеров есть везде».

Хотя большинство запретов, которые ввели российские власти, легко обойти с помощью VPN, для большинства граждан эти технологии остаются недоступными. Передача сообщений через зарядные станции или просмотр новостей, замаскированных под обзоры ресторанов, поможет обойти такие запреты. Такие взломы несут множество геополитических рисков, с которыми должны считаться власти России.

Красная или синяя таблетка?

В Матрице безопасности выбор очевиден

Выберите реальность — подпишитесь