Коалиция производителей программного и аппаратного обеспечения стремится разработать широкий стандарт подлинности.
Компании Adobe, Microsoft, Intel, Twitter, японские производители фотоаппаратов Sony и Nikon, а также разработчик чипов Arm намерены совместно разработать стандарты, гарантирующие подлинность изображений и видеороликов в интернете.
Как сообщило издание Nikkei Asia, группа под названием Coalition for Content Provenance and Authenticity (C2PA) разрабатывает открытый стандарт, предназначенный для работы с любым программным обеспечением, демонстрирующим доказательства несанкционированного доступа.
Потребность в способах обеспечения доверия к фотографиям и видео возросла с появлением дипфейков — продвинутой формы манипуляций с использованием искусственного интеллекта. C2PA будет обращаться к большему количеству платформ социальных сетей, таких как YouTube, чтобы ознакомить как можно больше людей со стандартом.
Согласно техническому стандарту, данные о «происхождении» изображения или видео «криптографически связаны» с контентом таким образом, что можно определить факт подделки. Старые методы обнаружения подделок требовали тщательного сравнения с подлинными изображениями. Хотя историю редактирования и другие метаданные можно сохранить, несанкционированное вмешательство может быть осуществлено с помощью специального программного обеспечения, которое иногда невозможно обнаружить.
Разбираем кейсы, делимся опытом, учимся на чужих ошибках