Уязвимость позволяет злоумышленникам добавлять собственные ключ-карты для электрокаров без ведома жертвы.
Исследователь безопасности обнаружил уязвимость в системе NFC (Near-Field Communication) ключ-карт Tesla , которая позволяет злоумышленникам добавлять собственные ключ-карты без ведома жертвы. В прошлом году сообщалось о незадокументированном изменении в методе работы ключ-карты, после которого пользователям больше не нужно было класть карту на центральную консоль, чтобы переключить передачу и поехать по своим делам. Единственная загвоздка была в таймере, установленном на 130 секунд, в течение которых нужно было переключить передачу.
По словам Мартина Херфурта, исследователя безопасности из Австрии, таймер позволял не только завести автомобиль, но и добавлять новые ключи, не требуя аутентификации и при этом не уведомляя водителя о происходящем. Для демонстрации уязвимости Хефурт разработал пробный вариант. Все, что нужно сделать вору – находиться недалеко от автомобиля и после его разблокировки начать обмен сообщениями между своим приложением и автомобилем, что автоматически добавит ключ-карту злоумышленника в список авторизованных ключей. Затем вор может использовать свою ключ-карту, чтобы разблокировать и угнать электрокар.
Существует пользовательская версия Teslakee, которая, по словам Хефурта, помогает защититься от подобных атак. В интервью изданию Ars Technica исследователь сказал, что ему удалось продемонстрировать уязвимость на Model 3 и Model Y. Он не тестировал ее на новейших Model S и Model X, но ожидает аналогичных результатов.
По словам Хефурта, защититься от угона позволит только функция PIN to Drive. Она не помешает злоумышленникам разблокировать автомобиль жертвы, но не даст никуда на нем уехать.
Напомним, ранее сообщалось о другой уязвимости, позволяющей хакерам угонять автомобили Tesla. Уязвимость в протоколе Bluetooth LE позволяет злоумышленникам заводить двигатель и проникать в салон электрокара.
Сбалансированная диета для серого вещества