Мошенники вынуждают жертв настроить переадресацию СМС, таким образом они могут получить доступ в онлайн-банк.
Телефонные мошенники начали обзванивать клиентов банков под видом службы поддержки сотовых операторов. Об этом со ссылкой на пресс-службу ВТБ передает РИА Новости .
«Мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона», – указывается в сообщении банка.
Чтобы не допустить утечки личных данных, звонящий предлагает абоненту набрать специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр и символов, которые вводятся при звонке, а после этого набрать номер телефона. Это необходимо якобы для предотвращения распространения личных данных. Однако в действительности клиент сотового оператора самостоятельно устанавливает переадресацию СМС-сообщений и звонков на номер мошенника.
В ВТБ отметили, что после этого мошенники могут снова позвонить абоненту и сообщить об устранении «проблемы со взломом», но в это время сами получают коды из сообщений. В результате злоумышленники могут похитить деньги со счетов в банке, получив доступ в личный кабинет банка, добавили в кредитной организации.
Собираем и анализируем опыт профессионалов ИБ