Это нужно для того, чтобы «не допустить их применение в качестве средства расчетов за пределами видеоигр и отмывания денег
Замминистра финансов России Алексей Моисеев заявил «Известиям» , что игровые валюты необходимо регулировать.
Речь идет о виртуальных валютах, рассчитываясь которыми можно получить определенные вещи или артефакты в игре. Вместе с тем ряд сервисов позволяют геймерам конвертировать игровые деньги в настоящие, а внутриигровые предметы продавать за реальную валюту.
По словам пресс-службы Росфинмониторинга, игровые валюты могут быть использованы исключительно для того, чтобы приобретать услуги и предметы в рамках конкретных игр. Но отдельные игровые сервисы предлагают клиентам конвертировать игровые средства в фиатные деньги или же продавать предметы, используемые внутри игры, за действительные и реальные валюты. Именно из-за этого, по мнению Алексея Моисеева, подходам к регулированию оборота конвертируемых игровых валют и виртуальных активов стоит быть идентичными.
Эксперты поддержали включение игровых валют в правовое поле. Если в процессе участвуют любые фиатные деньги, то необходимо вводить регулирование, чтобы избежать мошеннических действий, считает основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский. По его мнению, этот рынок нельзя приравнять к криптовалютам, однако введение идентификации в эту сферу поможет свести к минимуму случаи отмывания денег. В 2022 году общий доход мирового рынка видеоигр достигнет $240 млрд, а по итогам 2023-го может вырасти еще на 5–9%, оценил эксперт.
Гравитация научных фактов сильнее, чем вы думаете