13 пользователей получат по 5000 рублей.
8 ноября 2022 года Замоскворецкий районный суд Москвы частично удовлетворил иски пользователей «Яндекс Еды». Из 20 исков 13 заявителей получили компенсацию в размере 5000 рублей каждый. Ещё 7 исков, в которых заявители просили по 100 тыс. рублей, суд отклонил.
Юристы, которые подали иск, пояснили , что предметом спора по заявлениям пользователей является право требования заявителями компенсации морального вреда в связи с нарушением п. 2 ст. 17 закона «О персональных данных». Из положений этой статьи следует, что пользователь, передавший информацию оператору персональных данных, имеет право на обжалование его действий или бездействия, в том числе на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в судебном порядке.
Согласно исковому заявлению, после утечки персональных данных пользователям «Яндекс Еды» начали массово поступать звонки с незнакомых номеров с рекламными предложениями различных услуг, им также стали звонить мошенники. Пользователи сервиса считают, что была нарушена неприкосновенность их частной жизни, они переживают за свою безопасность, так как в утечке есть их ФИО, фактические адреса, коды от домофонов, номера квартир и другая их частная информация.
Только суд может решать в каждом случае, какую именно назначить итоговую компенсацию каждому пострадавшему пользователю с учётом обстоятельств, при которых им был причинен моральный вред.
В итоге московский суд рассмотрел 20 исков против «Яндекса» от пользователей и часть отклонил. По 13 из ним суд постановил выплатить пострадавшим по 5 тыс. рублей в качестве компенсации.
1 марта в результате недобросовестных действий одного из сотрудников «Яндекс Еды» в интернете были опубликованы телефоны клиентов и информация об их заказах : состав, время доставки и т.д., а 22 марта в интернете опубликовали интерактивную карту с этими данными . Позже этот сайт с данными клиентов был заблокирован.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах