Принятый закон ставит перед компаниями невыполнимую задачу.
Ассоциация интернет-торговли, членами которой являются Amazon, Google, Meta*, TikTok и Twitter, подала в суд на штат Калифорния, чтобы аннулировать недавно подписанный закон, направленный на защиту детей в Интернете, требующий от веб-сайтов проверки возраста всех пользователей.
В судебном иске утверждается, что принятый в штате закон ( California Age-Appropriate Design Code Act , AB 2273), нарушает действующий федеральный закон, контролируя свободу слова в Интернете и требуя, чтобы «провайдеры онлайн-услуг действовали в качестве интернет-цензоров по приказу государства».
Согласно иску, AB 2273 также противоречит существующему федеральному Закону о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA) и нарушает Четвертую поправку, заставляя сайты раскрывать частную внутреннюю переписку.
NetChoice, отраслевая группа, которая судится с государством из-за нового закона, утверждает, что AB 2273 на самом деле приносит больше вреда, чем пользы для конфиденциальности детей, заставляя поставщиков услуг определять, какие пользователи моложе 18 лет.
По словам вице-президента и главного юрисконсульта NetChoice Карла Сабо, заставляя все веб-сайты отслеживать и хранить информацию как о детях, так и о взрослых, Калифорния рискует закрыть Интернет и поставить под угрозу цифровую безопасность всех американцев, особенно детей.
Согласно иску, «определение возраста невозможно». И есть обходные пути для технологий проверки возраста, которые создают проблемы с безопасностью данных и конфиденциальностью.
«Любой метод, связанный с представлением официальных документов, увеличивает риск того, что эти документы могут быть украдены», — говорится в судебных документах. «Более инвазивные методы проверки возраста, такие как искусственный интеллект, анализ лица или технологии распознавания лиц, далеко не надежны и создают собственные проблемы с прозрачностью, безопасностью и конфиденциальностью».
Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом в сентябре подписал закон AB 2273, обязывающий приложения и сайты устанавливать защитные механизмы для пользователей младше 18 лет. Также интернет-компании должны минимизировать вред, который их контент может нанести несовершеннолетним.
*компания Meta признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
Гравитация научных фактов сильнее, чем вы думаете