Записка о выкупе, распечатанная на взломанных принтерах компании, показала ещё одного игрока в этой партии.
Британская почтовая и курьерская служба Royal Mail заявила, что «испытывает операционные проблемы» после недавнего киберинцидента , вызвавшего серьезные перебои в работе международных экспортных служб, из-за чего компания не могла отправлять посылки в другие страны.
В своём заявлении представители Royal Mail сказали, что компания пробует «обходные пути» для восстановления после атаки. Это предполагает, что фирма не пыталась заплатить выкуп вымогателям, кроме того, компания не сказала, выплатит ли она выкуп, если обходные пути не сработают.
URL-адрес в записке с требованием выкупа принадлежит группе вымогателей LockBit. При этом записка была распечатана на принтерах, подключенных к сети компании. Необычный способ отправки записки вызвал предположения, что она могла быть доставлена третьей стороной, которая хочет украсть выкуп, оплаченный злоумышленникам.
18 января компания сообщила, что она в ограниченном количестве возобновила экспорт заграницу писем, не требующих таможенной декларации. Кроме того, Royal Mail просит клиентов не отправлять новые посылки на международные направления. Сейчас компания сосредоточена на посылках, которые ожидают отправки.
Компания заявила, что круглосуточно продолжает работать с внешними экспертами и регулирующими органами, чтобы смягчить последствия киберинцидента, уделяя особое внимание восстановлению всех услуг по экспорту писем и посылок. Операции по импорту продолжают выполняться в полном объеме с небольшими задержками. Внутренние услуги тоже работают.
Почтовая компания является одной из старейших почтовых компаний в мире. Считается, что Royal Mail была основана Генрихом VIII в 1516 году и принадлежала государству, пока не была приватизирована в 2013 году. В 2021 году выручка компании составила более $15,2 млрд.
Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале