Ирина Дилкинска помогла отмыть миллионы долларов через подставные фирмы.
Жительница Болгарии была экстрадирована в США , чтобы предстать перед судом по делу о мошенничестве и отмывании денег финансовой пирамиды OneCoin.
41-летняя Ирина Дилкинска была главой отдела юридического комплаенса в OneCoin и предположительно помогла OneCoin отмыть миллионы долларов незаконных доходов через подставные компании.
OneCoin была создана Ружей Игнатовой в 2014 году, которая остается на свободе после того, как в 2017 году была обвинена в мошенничестве и отмывании денег. ФБР даже предлагает вознаграждение в размере $100 000 за информацию, которая приведет к ее аресту. Другой соучредитель OneCoin, Карл Гринвуд, признал себя виновным по аналогичным обвинениям в декабре в Нью-Йорке.
Прокуроры заявили, что OneCoin позиционировалась как «цифровая валюта, которая основана на криптографии», как аналог системы Биткойн. Однако у OneCoin отсутствуют элементы, присущие криптовалютам, в том числе нет технологии блокчейна.
Компания из Софии, Болгария, использовала глобальный многоуровневый (сетевой) маркетинг (MLM) для привлечения клиентов. Тем не менее, по состоянию на ноябрь 2019 года компания продолжала привлекать новых клиентов. По разным оценкам, по всему миру в пирамиду было вложено от €4 до 15 млрд.
По словам прокуроров, работа Дилкинской в OneCoin заключалась в оказании помощи «в создании и управлении подставными компаниями с целью отмывания доходов OneCoin и удержания имущества, принадлежащего Игнатовой». Одним из примеров была схема отмывания около $400 млн. доходов OneCoin «через серию поддельных инвестиционных фондов Каймановых островов», управляемая Марком Скоттом, юристом, который был осужден в 2019 году за банковское мошенничество и отмывание денег.
По словам прокуроров, Дилкинска использовала подставную компанию под названием «B&N Consult EEOD», которая «не приносила законного дохода» и использовалась исключительно для отмывания средств OneCoin.
Власти Болгарии и отдел уголовных расследований Службы внутренних доходов США оказали помощь в деле Дилкинской. Мошенничество с использованием электронных средств и обвинения в отмывании денег влекут за собой максимальное наказание в виде 20 лет лишения свободы.
Храним важное в надежном месте