Клиенты Toyota, BMW и Hyundai уже попрощались со своей личной информацией, кто же станет следующим?
В середине февраля на официальном веб-сайте Toyota в Италии по неведомой причине стала доступна для скачивания обширная база с учётными данными Salesforce Marketing Cloud, поставщика программного обеспечения и услуг для автоматизации цифрового маркетинга. Используя эти данные, злоумышленники могли получить доступ к телефонным номерам и адресам электронной почты клиентов, а также воспользоваться официальным каналом связи компании для связи с автовладельцами.
«Эта утечка важна, поскольку она могла быть использована для запуска изощренных фишинговых кампаний, в рамках которых злоумышленники имели бы доступ к официальным каналам связи Toyota и контролировали их, что повышало бы вероятность того, что жертвы поддадутся на такую атаку», — заявили исследователи Cybernews, первые обнаружившие утечку .
На днях Toyota заявила, что утечка была спровоцирована не человеческой ошибкой, а целенаправленным нарушением безопасности в одном из итальянских офисов компании. Как сообщается, японский автопроизводитель уже давно предпринял все необходимые меры кибербезопасности, чтобы смягчить последствия утечки и не допустить подобного в будущем. Однако на этом история не заканчивается. В начале марта подобную базу данных те же исследователи заметили уже на итальянском веб-сайте немецкого автопроизводителя BMW.
А буквально вчера не менее популярный, но уже южнокорейский автоконцерн Hyundai уведомил своих клиентов, что злоумышленники получили доступ к личным данным клиентам в результате компрометации офисов компании в той же Италии, а также во Франции. Как сообщается, в открытый доступ попали номера телефонов и адреса электронной почты, а также физические адреса клиентов.
«Хотя нет никаких доказательств того, что соответствующие данные использовались в мошеннических целях, из соображений крайней осторожности мы рекомендуем быть особенно внимательными и проверять любые попытки связаться с вами по электронной почте или по СМС, которые, как может показаться, исходят от нашей компании», — говорится в официальном письме клиентам Hyundai.
На лицо чёткая тенденция: нарушения безопасности у всех трёх автопроизводителей, Toyota, BMW и Hyundai, затронули именно итальянских клиентов. Вполне возможно, что в утечках замешан какой-то общий локальный партнёр или поставщик услуг. В любом случае, вряд ли это простое совпадение, поэтому, пока компании активно проводят расследования произошедшего, мы ждём новых утечек от других крупных автоконцернов, имеющих офисы на территории Италии.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах