Китайские компании начали активно применять искусственный интеллект в игровой индустрии.
Системы генеративного искусственного интеллекта с каждым днем становятся все более популярными на китайском рынке и уже начали конкурировать с игровыми художниками за работу.
Новые нейросети, такие как DALL-E 2, Midjourney и Stable Diffusion, позволяют пользователям создавать рисунки с помощью текстовых описаний. Китайские компании, занимающиеся видеоиграми, от технологических гигантов до независимых разработчиков, начали активно использовать эти программы для создания персонажей, фонов и рекламных материалов. Теперь потенциально два человека могут выполнять работу, которую раньше делали 10 человек.
Большие китайские технологические компании, включая Tencent и NetEase, уже много лет стремятся сократить расходы на разработку игр с помощью искусственного интеллекта. Так, в марте этого года в игре Naraka: Bladepoint от NetEase была введена временная функция, позволяющая игрокам создавать новые "скины" для аватаров с помощью программы искусственного интеллекта компании.
Кроме того, китайский рынок труда в игровой индустрии пошатнулся в 2021 году, когда правительство заморозило лицензирование на несколько месяцев и тысячи разработчиков игр остались без работы. Отмечается, что за последний год количество рабочих мест для иллюстраторов сократилось на 70%, не только из-за давления со стороны регулирующих органов и замедления экономики, но и из-за распространения искусственного интеллекта.
Джеффри Динг, доцент Университета Джорджа Вашингтона, который изучает развитие ИИ в Китае, считает, что продвижение ИИ может создать новые возможности и усилить конкуренцию, но также может сократить широкий круг рабочих мест, которые в настоящее время выполняются людьми с помощью компьютеров. Он предупредил, что ИИ может вытеснить множество работников, не только художников, но и юристов и писательских служб.
Сбалансированная диета для серого вещества