Станет ли скорое прощание с cookie-файлами спасением для приватности простых пользователей?
В 2024 году Google заблокирует сторонние cookie-файлы в Chrome, самом широко используемом интернет-браузере в мире. Это решение на корню убьёт один из основных способов, с помощью которых различные компании сейчас отслеживают пользователей в Интернете. Данному факту крайне не рады рекламодатели, которые переживают, что без Cookie их рекламные объявления станут гораздо менее релевантными и эффективными.
В качестве замены Cookie «корпорация добра» разработала специальный набор инструментов, название которому — Privacy Sandbox («песочница конфиденциальности»). Данные инструменты всё ещё позволяют Google и другим компаниям отслеживать людей в Интернете для показа целевой рекламы, однако с этой технологией объём передаваемой третьим лицам информации резко сокращается. Чтобы успокоить и самих рекламодателей, компания недавно опубликовала тесты таргетинга с использованием Privacy Sandbox.
В своём эксперименте специалисты Google сравнили эффективность практически идентичных рекламных кампаний с использованием привычных cookie-файлов, а также новой Privacy Sandbox. За пять недель тестирования было выявлено, что рекламодатели, использующие новую технологию, сократили свои расходы на объявления на 2-7%. При этом эффективность самой рекламы тоже снизилась, но всего на 1-3%.
Другими словами, инструменты Privacy Sandbox для рекламодателей работают лишь незначительно хуже, чем отслеживание при помощи Cookie, но значительно повышают уровень конфиденциальности простых пользователей. В то время как снижение затрат на объявления, — и вовсе не должно вызвать у рекламодателей каких-либо претензий.
«Обнадеживающие результаты подтверждают то, на что мы надеялись: цифровая реклама может быть более конфиденциальной для пользователей, а также эффективной для рекламодателей и издателей», — заявил Дэн Тейлор, вице-президент Google по глобальной рекламе.
Но несмотря на оптимизм Google, компанию критикуют со всех сторон. Пользователи уверены, что технология недостаточно конфиденциальна, а рекламодатели, наоборот, считают, что Privacy Sandbox слишком конфиденциальна и даёт мало информации для показа релевантной рекламы. Сама же Google считает, что новую технологию нужно просто поддержать и дать ей время.
«Наша отрасль находится на перепутье, где на карту поставлено будущее цифровой рекламы и открытого Интернета. Пока некоторые переходят к полной блокировке персонализированной рекламы, а другие создают альтернативные идентификаторы для отслеживания, мы считаем, что ни то, ни другое не является хорошим результатом для обеспечения конфиденциальности. Рекламные технологические платформы могут установить новый стандарт конфиденциальности, оправдать ожидания потребителей и предоставить компаниям необходимые инструменты благодаря силе инноваций», — заявляют в Google.
Дэн Тэйлор так же добавил: «Мы думаем, что вместе нарисуем более целостную картину того, как каждая из этих новых технологий будет способствовать достижению результатов для маркетологов, монетизации для издателей и сохранению конфиденциальности информации людей».
Звучит это всё, конечно, очень радужно, однако в благих намерениях Google можно усомниться, если вспомнить, что конкуренты уже давно ведут усердную работу над созданием новых способов отслеживания пользователей, даже без использования cookie-файлов.
А если все эти новые методы смогут обеспечить уровень конфиденциальности не хуже новой технологии Google, то можно решить, что Privacy Sandbox — просто попытка компании угодить всем пользователям, бьющим тревогу по поводу конфиденциальности, но ни в коем случае не потерять в прибыли от монетизации рекламы. У всех в этой ситуации, так или иначе, присутствует свой интерес.
Первое — находим постоянно, второе — ждем вас