Apple и Google вступают в битву против незаконной слежки

Apple и Google вступают в битву против незаконной слежки

Технологические гиганты разрабатывают стандарт для защиты от злоупотреблений Bluetooth-трекерами

image

Компании Apple и Google во вторник представили предложение по установлению стандартов для борьбы со скрытым слежением за устройствами Bluetooth, созданными для поиска потерянных ключей, контроля за багажом или других вещей, которые часто теряются.

Концепция также поддерживается Samsung – компанией, которая продает больше всего смартфонов Android в мире, – и производителями трекеров, аналогичных AirTag, такими как Tile, Chipolo и Pebblebee.

AirTag стоимостью 30 долларов стал популярным товаром с момента выпуска в 2021 году. Однако полиция сообщает о том, что преследователи используют устройства для слежки за бывшими возлюбленными и другими людьми, которые не подозревают, что за ними следят.

«Трекеры Bluetooth принесли огромную пользу пользователям, но они также создают потенциал для нежелательного слежения, что требует решения на уровне всей отрасли», – сказал Дэйв Берк, вице-президент Google по разработке Android.

Apple также признает потенциал злоупотребления данными устройствами. Компания реагировала на проблему, внедряя различные функции, включая уведомления, предупреждающие владельцев iPhone, если тег местоположения, не связанный с их устройствами, перемещается вместе с ними, и приложение для обнаружения нежелательного слежения AirTag на устройствах Android.

Однако Apple и Google хотят продвинуться дальше с новым отраслевым стандартом, который, по их мнению, поможет бороться с слежением. Компании надеются внедрить план к концу этого года. Решение, проект которого две компании представили Инженерной группе Интернета (IETF), организации, создающей стандарты для интернета, будет распространяться через обновления программного обеспечения для iPhone и Android.

Проект доступен для комментариев заинтересованных сторон в течение следующих трех месяцев, после чего обе компании будут работать над учетом и внедрением отзывов.

Ищем баги вместе! Но не те, что в продакшене...

Разбираем кейсы, делимся опытом, учимся на чужих ошибках

Зафиксируйте уязвимость своих знаний — подпишитесь!