Все в семье: Когда мошенники становятся частью семейного чата

Все в семье: Когда мошенники становятся частью семейного чата

Новый виток мошенничества  ставит под угрозу весь семейный бюджет.

image

Злонамеренные личности обманывают своих потенциальных жертв, выдавая себя за работников банка или правоохранительных структур. Они утверждают, что сбережения клиента в опасности и нуждаются в срочной защите. При отказе, эти "работники" становятся более напористыми и угрожают обратиться к родственникам с целью убедить их в серьезности ситуации. Мошенники затем связываются с близкими потенциальной жертвы - родителями, супругом/ой или детьми, пытаясь убедить их в реальности угрозы и призывают повлиять на своего родственника для "защиты" его или семейных сбережений. О такой схеме рассказал банк ВТБ .

В процессе общения, мошенники активно используют методы социальной инженерии, включая такие знакомые темы как оформление заявки на кредит, подозрительные операции с банковскими картами и счетами, изменение контактного номера в банке и перевод средств на "безопасный" счет. Почти 90% всех атак сегодня включают в себя элементы социальной инженерии.

"Мошенники успешно используют психологические техники, манипулируя эмоциями своих жертв. Если раньше они звонили от имени членов семьи, сообщая о несчастном случае и необходимости перевода денег, теперь они активно используют контакты родственников. В результате целые семьи становятся жертвами угроз и вымогательств. Такое агрессивное психологическое давление может привести к серьезным потерям, поскольку вся семейная экономия под угрозой. Поэтому важно не только следовать правилам финансовой безопасности, но и обсуждать их с близкими и оставаться на связи с банком для проверки подобной информации", - заявил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

Согласно данным ВТБ, за январь-апрель на клиентов банка было совершено более 2,7 млн мошеннических атак, что на 70% больше, чем за тот же период в прошлом году. Банк смог предотвратить потерю более 6,3 млрд рублей на счетах клиентов, что на 70% больше, чем в прошлом году.

Несложные правила безопасности помогут защитить ваши сбережения и избежать встречи с мошенниками: не доверяйте незнакомым, внимательно читайте СМС от банка и не устанавливайте непроверенные приложения на свои устройства по просьбе третьих лиц.

Ваша цифровая безопасность — это пазл, и у нас есть недостающие детали

Подпишитесь, чтобы собрать полную картину