Как маленькое государство-отшельник финансирует свою ядерную программу за счёт других стран?
Северокорейский режим получает около половины всего своего валютного дохода от кибератак с похищением криптовалюты и прочих видов зловредной хакерской активности. Об этом сообщил высокопоставленный чиновник из администрации США, добавив, что кибератаки на крупнейшие мировые державы резко возросли в 2018 году, после начала бурного развития ядерной и ракетной программ республики.
«Мы очень обеспокоены тем, что кража криптовалют и прочие кибератаки, являются значительным источником финансирования режима в Пхеньяне. По нашим данным, около 50% доходов КНДР в иностранной валюте поступает именно от кибератак. Мы сосредоточены на противодействии этому процессу, поэтому тесно сотрудничаем с нашими южнокорейскими союзниками и прочими партнёрами по всему миру», — сообщил чиновник.
По оценке спецслужб Южной Кореи, только на территории КНДР проживает около 10 тысяч технически подкованных оперативников для поддержания масштабной кампании финансово мотивированных кибератак. А ещё тысячи IT-специалистов отправляются за границу с поддельными документами для проведения атак по месту.
Северокорейских хакеров обвиняют в некоторых из крупнейших в истории краж криптовалют, включая похищение 625 миллионов долларов из сети Ronin Sky Mavis в прошлом году, а также 150 миллион долларов , у KuCoin в 2020 году.
Считается, что атаки на цепочку поставок поставщика связи 3CX также были целенаправленной попыткой северокорейских хакеров нанести удар по криптобиржам.
Киберпреступники из КНДР используют всё более изощренные методы, чтобы получить то, что они хотят. По оценке ООН за 2019 год, Северная Корея накопила целых 2 миллиарда долларов в результате систематических атак на различные криптосервисы и традиционные банки.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим