Поисковый гигант обвиняется в злоупотреблении доминирующим положением на рынке цифровой рекламы и нарушении законодательства ЕС.
Европейская комиссия подала официальную антимонопольную жалобу на компанию
Google и ее рекламный бизнес. В предварительном заключении регулятор утверждает, что Google злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке цифровой рекламы и создает неравные условия для конкурентов.
Если Google будет признана виновной в нарушении законодательства ЕС, то ей может грозить штраф до 10 процентов от ее глобальных продаж и принудительная продажа части своего бизнеса. Это будет серьезный удар по основному источнику доходов поискового гиганта и редкий случай, когда ЕС рекомендует такую меру на предварительном этапе расследования.
В своем заявлении Google не согласилась с позицией Еврокомиссии и назвала цифровую рекламу «высококонкурентным сектором». Компания также заявила, что ее рекламные технологии помогают веб-сайтам и приложениям монетизировать свой контент и позволяют компаниям всех размеров эффективно привлекать новых клиентов.
Это не первое антимонопольное дело против Google в ЕС. Ранее Комиссия уже оштрафовала компанию по трём другим делам, связанным
с поисковой системой ,
мобильной операционной системой Android и сервисом
Google Shopping. В общей сложности штрафы составили более 8 миллиардов евро.
Аналитики считают, что это дело может стать прецедентом для будущих решений ЕС не только в отношении Google, но и других крупных IT-компаний, таких как
Facebook *,
Amazon и Apple , в отношении которых также ведутся антимонопольные расследования.
* Компания Meta и её продукты (Instagram и Facebook) признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.